Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Президиум Конференции
Выступление генерального директора НТ-МДТ В.А. Быкова
Конференцзал
Экскурсия по НБИК-центру
РНЦ «Курчатовский институт»

НАНО в образовании – от школ до суперсовременных наноцентров

Ключевые слова:  НТ-МДТ, Первая международная конференция с элементами научной школы «Образование в сфере нанотехнологий: современные подходы и перспективы»

Опубликовал(а):  Наталия

25 мая 2010

18-20 мая 2010 года в ФГУ РНЦ «Курчатовский институт» была проведена Первая международная конференция с элементами научной школы «Образование в сфере нанотехнологий: современные подходы и перспективы».

Конференция была организована совместными усилиями НТ-МДТ и Курчатовского института. Председателем организационного комитета являлся М.В. Ковальчук (директор РНЦ «Курчатовский институт»), его заместителями – П.К. Кашкаров (заместитель директора РНЦ «Курчатовский институт») и В.А. Быков (генеральный директор НТ-МДТ).

Конференцию открыл П.К. Кашкаров. Поприветствовав участников, он поднял вопрос о необходимости междисциплинарного образования. В своем докладе П.К. Кашкаров обозначил основные проблемы, которые участники обсудили впоследствии во время круглого стола на тему «Подготовка кадров для междисциплинарных исследований».

Также с приветственными словами выступили директор Департамента образовательных программ ГК РОСНАНО Е.Н. Соболева, ректор НИЯУ «МИФИ» М.Н. Стриханов, генеральный директор НТ-МДТ В.А. Быков.

В своем докладе В.А. Быков рассказал о необходимом в научно-исследовательской деятельности оборудовании и о приборах, которые выпускает НТ-МДТ. Виктор Александрович заверил, что компания обладает достаточными ресурсами для производства современного нанотехнологического оборудования для наноцентров. Среди выпускаемых приборов есть и такие, которые по своим функциям превосходят зарубежные аналоги.

В рамках конференции были проведены экскурсии по центру нано-, био-, информационных и когнитивных технологий (НБИК-центру) Курчатовского института, где, в том числе, можно было посмотреть на работу оборудования, созданного специалистами НТ-МДТ, экскурсии в музей Курчатовского института, Дом-музей И.В.Курчатова и на ядерный реактор.

Главными вопросами конференции стали современные подходы к образованию, организации и ведению учебного процесса, международное межвузовское сотрудничество в области подготовки кадров для наноиндустрии. Участники зачитали доклады, затронув аспекты международного обмена опытом в области нанотехнологий, предложив новейшие образовательные технологии, например, дистанционные формы обучения. Обсуждение затронуло все этапы образования: от школьного и среднего специального до высшего и переподготовки кадров.

В ходе конференции были заслушаны доклады ведущих специалистов главных вузов России: РНЦ Курчатовский институт, МГУ им. Ломоносова, СПбГТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИРЭА, МЭИ, МИЭТ (ТУ), МИФИ, РХТУ, МФТИ, ЮФУ, ДВГУ, УрГУ, ТНЦ СО РАН, УГАТУ, СПбГУ ИТМО и другие. На конференции также присутствовали специалисты от Роснауки и Рособразования, участники из США, Италии, Чехии, Нидерландов и стран ближнего зарубежья.

За три рабочих дня конференции участникам удалось обменяться опытом и выступить с предложениями решения многих проблем, связанных с образованием и подготовкой кадров в области нанотехнологий.

Фотографии предоставлены: Игнат Соловей / strf.ru


Источник:



Комментарии
Андрей, 25 мая 2010 23:14 
НАНО в образовании – от школ до суперсовременных наноцентров

Лучше бы МГУ оснастили по-нормальному. Первый вуз страны, как ни как... Не понимаю я этих товарищей. Зачем новое делать если можно ДОделать старое.
Может быть мои слова покажутся кому-нибудь смешными
или непонятными, но я скажу. Все познается в
сравнении. Моя поездка в Москву на 4 олимпиаду
несколько повергла меня в шок. В плане того, что
приехавшему из провинции человеку все кажется
сильно идеальным в столице, в том числе и
образование и оборудование. К тому же человеку,
приехавшему из зарубежья, хотя и ближнего, но
которое уже само по себе жило-развивалось, если это
можно назвать развитием последние 20 лет без
малого.
По сравнению с моим харьковским ВУЗом
радиоэлектроники, МГУ оборудован великолепно. Я не
знаю, имеют ли возможность студенты в течение всего
периода обучения вживую работать со всеми
приборами, хотя бы с той частью, которую я видел на
экскурсии со школьниками, но даже сам факт наличия
таких приборов, их стоимость потрясают.
Я первый раз слышал даже названия приборов... не то
что работать на них... Я знал конечно, что
существуют электронные микроскопы, про рамана тоже
краем уха слыхал, но только и слышал... не больше и
не меньше. У нас же, - хотя моя и специальность
оптотехника - я ни разу не работал с лазером в
родном институте. К сожалению. Да, видел, на
экскурсиях в институте метрологии, другой раз в НИИ
радиоастрономии и электроники... И то потому что
курсач нужно делать, посчастливилось.... А да, на
первом курсе один раз поработал с гелий-неоном. И
то, потому что профессор-физик сказал, мол, вы
оптотехники, так что давайте делайте лабу по
лазеру, хотя в программе ее и сократили. это вам
плюс. дополнительный... Я думаю дальше бессмысленно
останавливаться на перечне дородных аппаратов и
стендов, с которыми приходиться иметь дело...
Наверное я все время идеализирую.И все
относительно. Смирнов Евгений написал статью
"Германия vs Россия" после поездки на практику в
ФРГ. ОПЯТЬ ЖЕ ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО. Для Евгения
Германия стала шоком. А Москва - для меня...

Извините за слишком долгий комментарий. Это так,
все что накопилось в голове
Кстати, почему так мало гуманитарных предметов в
расписании ФНМ? Один предмет на семестр, не считая
английского. Это большой плюс. Студентам выделяют
больше часов на специальные предметы.
И это правильно.
А то в БГУ (на химфаке!) больше всего часов (суммарно) отводится на... физкультуру

И гумпредметов по 3 и более на семестр.
Да было интересно на этой конференции, только вот в провинциальных вузах даже самые современные предметы приходится преподавать образно говоря с помощью "палки и веревки", в лучшем случае виртуально на компьютере.
Андрей, 27 мая 2010 01:03 
Павел Геннади"евич!
Не все так просто. Съездили бы вы, например, в ту же Германию и посмотрели бы, на чем они работают, поняли бы различие. Плюс, как вы правильно отметили, надо еще и разбираться в технике. Если слышал о электронном микроскопе и рамане, то сложно судить, где лучше и где хуже. Но вот если уже работаешь за ними давно, то понимаешь, что чтобы "приследовать" свои научные нужды, надо искать зачастую "крутой" прибор, коих у нас очень мало, а доступ только по пропускам .
Нам надо работать не на российском уровне, а на международном. По российским стандартам может в МГУ все хорошо (хотя все зависит, опять же, от выших запросов), но вот на международном уровне все отстает. А причина - финансы, которые выделяют не на то, и отсутствие качественных кадров, умеющих работать за современным оборудованием (а не умеющих его ломать только). ИМХО.
Пока на ФНМ работают на приборах (и неплохих) неплохо. А в чем
проблема - то?
у меня проблем нет, наоборот восхищен МГУ
Да нет, проблемы некоторые всегда есть, и Андрей Рамирович
прав, что многое скрыто в менталитете, но он создается не только
исторически, но и постепенно формируется своим собственным
отношением к тем или иным вещам.
Разруха в умах высокоэнтропийна и поэтому быстро естественно доминирует, если не прикладывать значительных повседневных усилий на всех уровнях (государственном, университетском, личном) для ее преодоления. Более того, разруха в умах часто менее бросается в глаза, чем разруха в сортирах (особенно, если там вовсю мочат) и тем премного опасней.
Коваленко Артём, 30 мая 2010 10:43 
Всё решают деньги.
У кого деньги, тот и прав.
Андрей, 30 мая 2010 23:14 
А у кого их нет, тому все равно
"Кадры решают все"
(Деньги - всего лишь инструмент)
Коваленко Артём, 31 мая 2010 18:23 
Кадрам платят деньги.
Флуд

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Нановодопровод
Нановодопровод

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.