Название: Non vi, sed arte
Основной предмет: естественнонаучный цикл, гуманитарный цикл
Актуальность: извечный философский взгляд на сосуществование науки и искусства особенно ярко проявляется на острие наук, переживающих бурное развитие. Например, в области литературы это привело к возникновению направления нанопанк. Если вспомнить, что научная фантастика 20 века во многом оказалась пророческой, то нанопанк логично и стройно складывается в видение будущего. Развитие искусства с элементами «нано» естественный и востребованный процесс.
Новизна: «там, внизу, много места» как для науки, так и для искусства. Данная работа ставит своей целью интеграцию не только наук естественнонаучного направления (что само по себе представляет интерес), но главное интеграцию науки и искусства. Уникальность и универсальность этой работы в возможности бесконечной вариации направлений и подтем. Поэтому она подходит для выполнения как «естественниками» так и «гуманитариями», а также коллективом учащихся.
Примерные направления работ:
- Высокохудожественные СЗМ изображения, полученные при исследовании функциональных наноматериалов
- Нанолитография
- Нанопанк (новое произведение или анализ существующих)
- Наномузыка (вариант)
- Элементы «нано» в предметах интерьера
- Создание макромоделей нано- устройств и структур
- …и др. в соответствии с творческими запросами
Задачи:
1. обзор литературы, выбор темы
2. проведение научного исследования по выбранной тематике
3. оформление и представление полученных результатов с естественнонаучной и/или гуманитарной точек зрения
4. публикация полученных результатов
5. издание брошюры, CD-диска, электронной книги
Роль учителя: помощь в реализации проекта, поиск необходимых материалов, помощь в интерпретации и обработке результатов
Возможная помощь тьюторов: подбор теоретического материала, помощь при работе с измерительным оборудованием, инструктаж по технике безопасности, демонстрационные лекции
Техника безопасности: в соответствии с выбранной темой
Примечание: при всей привлекательности интеграции наук и искусства существует вероятность неправильной интерпретации результатов, и возможно, уклона в сторону лженауки. Поэтому корректирующая роль учителя и тьютора становится очень важным элементом при выполнении такого типа проекта.